Во время конференции ее участники обсудили многие волнующие их проблемы. Одной из них стала тема ответственности облачного провайдера за нарушение SLA. Сегодня, даже если в договоре есть пункт о финансовой ответственности, поставщик услуг только компенсирует клиенту стоимость подписки на свои сервисы: чем дольше простой, тем выше размер возвращаемой суммы. Но это не сравнить с подчас огромными финансовыми и репутационными потерями самих клиентов. Естественно, в таких случаях они требуют «крови», получая в ответ гроши.
Провайдер услуг может разрабатывать собственные сервисы, а может использовать для этого готовые промышленные решения. Компания LanCloud решила идти по второму пути, сосредоточившись на классических сервисах – в основном от Microsoft. Расчет на востребованность стандартных решений Cloud Server, Cloud Exchange, Cloud Skype4B, Office 365 и других полностью оправдался: 5 лет после старта бизнес растет практически на 100% в год, по словам директора по развитию облачных сервисов Сергея Ерина. «Основная идея заключалась в том, что решения Microsoft используют почти все, – говорит он. – Но у Microsoft нет полного спектра специфических услуг, необходимых российским клиентам. Например, они не предоставляют услуги в дата-центрах на территории России, следовательно, клиенты вынуждены искать выход, как соблюсти требования закона «О персональных данных». А мы развернули сервисы в нашей стране на своих серверах, и можем предоставлять ресурсы для обработки и хранения персданных». В качестве примера он также привел возможность подключения российских телефонных номеров в Office 365. В результате тот же Skype заменяет всю телефонию заказчика – офисная АТС больше не нужна.