8 сентября 2016г. прошла конференция Cnews:
Тренды российских облаков: экономия не главное, уникальный сервис, рост финансовой ответственности провайдеров.
Облака – один из немногих сегментов ИТ-рынка, который сохраняет рост в условиях кризиса. Драйверами роста облачных сервисов являются такие факторы, как экономия, получение вычислительных ресурсов и сервисов по запросу, отказоустойчивость и машстабирование.
Компания LanCloud выступила на конференции с докладом про облачные сервисы, построенные на технологиях Microsoft в российском центре обработки данных. Было рассказано про особенности хранения персональных данных с учётом российского законодательства. В рамках панельной дискуссии обсудили важные факторы доверия заказчиков к облачным провайдерам.
С точки зрения заказчиков, важным фактором доверия провайдеру является не только наличие гарантий в SLA, но и примеры реальных кейсов, когда клиенты получали возмещение в случае отказа сервисов. В работе компании было два подобных случаях, поделился Сергей Ерин, директор по развитию LanCloud: «Один раз в течение трех часов был недоступен сервис Skype for Business, во время второго инцидента в течение часа не работал сервис «1С». После обоих инцидентов мы выплатили клиентам 25% стоимости месячной подписки». По его словам, в одном случае причиной сбоя стал некорректный апдейт ПО Microsoft, в другом – ошибка инженера.
Еще одним недостатком, по мнению заказчиков, является невозможность оплатить и сразу начать использовать облачные сервисы (use-on-the-go, как, например, в Amazon). В России сложилась модель продаж, когда необходимо заранее оставить заявку на сайте, после чего с заказчиком связывается представитель провайдера и обсуждает детали. Однако в этом же заключается и плюс облачного рынка РФ: «В России есть возможность настроить сервис под себя, в то время как на Западе рынок движется в сторону стандартизации услуг: «либо ешь как есть, либо не ешь совсем» – привел аналогию
Сергей Ерин.